Деловая программа CHAPEAU & MOSFUR 2018

6 сентября в рамках Модной недели Chapeau 2018 прошла насыщенная Деловая программа, которая состояла из трех мероприятий:

1. Дискуссионная панель «Рынок головных уборов и аксессуаров в России. Проблемы и решения»;
2. Круглый стол «Вопросы маркировки товаров. Мех, обувь, одежда… головные уборы и аксессуары?»;
3. Круглый стол «Взаимодействие СМИ и PR-служб производителей головных уборов, ритейлеров и авторов-дизайнеров».

Дискуссионную панель предваряло выступление Александры Гнускиной, руководителя направления Потребительские товары, отдела качественных исследований GfK Rus. Она рассказала собравшимся о глобальных трендах, влияющих на потенциальных покупателей в момент принятие решения о покупках, о концепции ритейла - шоппинг впечатлений, и как эта концепция реализуется в условиях цифровизации.

После этого собравшиеся приступили к обсуждению проблем, стоящих перед производителями головных уборов и аксессуаров.

Валентина Кузнецова, главный редактор ИА «РИА Мода», предложила вниманию участников дискуссии подготовленную агентством аналитическую справку об объемах производства означенной продукции по открытым данным Единой межведомственной статистической системы.

Лариса Котова, генеральный директор ИД «Российский деловой реестр», рассказала о проведенном исследовании, которое показало несоответствие между официальными данными федеральных и региональных структур по объемам производства и количеству производителей. Она предположила? что это случается потому, что при учете данные не вычленяются, а включаются в строку «Прочее».

Антон Алфер, руководитель комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома, отметил, что вопросы учета будут решены с помощью цифровизации, внедряемой сейчас в легкой промышленности.

Нина Бегеш, представитель Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ, рассказала о мерах, принимаемых Минпромторгом России для повышения узнаваемости российской продукции в стране и за рубежом: «Производимая российскими предприятиями продукция качественная и востребованная, российские бренды имеют большой потенциал как на внутреннем, так и на зарубежных рынках».

Вопросы подготовки квалифицированных кадров для легкой промышленности и, в частности, для производства головных уборов, осветили Олег Кащеев, проректор по научной работе Российского государственного университета им. А.Н.Косыгина и Галина Зарецкая, профессор, доктор наук, заведующая кафедрой моделирования, конструирования и технологий швейных изделий того же ВУЗа.

В заключение дискуссии Лариса Котова сказала: «Мне кажется, у отрасли головных уборов есть будущее - и это перспективное будущее. Интерес к отрасли есть, есть своя специализированная выставка, и отрасль должна развиваться. Головные уборы мы сами производим и сами носим, и удержать свой собственный рынок – это, я считаю, основная задача».

Далее состоялось развернутое выступление Веры Волковой, руководителя проекта Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) «Легкая промышленность» (Единая национальная система цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак»).

Она подробно рассказала о развитии проекта в отрасли, обозначила временные горизонты - 8-10 лет - для введения цифровой маркировки всех групп товаров легкой промышленности, подробно ответила на вопросы собравшихся (Алексея Семкина, генерального директора Многофункционального делового центра «Мягкое золото КМВ», Ильи Россинского, директора фирмы «Программы для бизнеса», Светланы Лузиной, главного редактора журнала «Пушные аукционы» и других).

Завершил Деловую программу круглый стол, посвященный вопросам взаимодействия средств массовой информации и пиар-служб предприятий. Его модератором выступил Антон Алфер, руководитель комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома. В работе круглого стола приняли участие Вера Иванова, главный редактор журнала «Модный магаzin», Александр Макуха, главный редактор журнала Fashion Fur & Leather, Светлана Лузина, главный редактор журнала «Пушные аукционы», Валентина Кузнецова, главный редактор ИА «РИА Мода», и другие. Собравшиеся представили свои издания, поговорили о профессиональных проблемах, призвали участников отрасли к информационной открытости для их же пользы. Модератор дискуссии, создатель Интернет-проектов Moda.ru, Fashion.ru Антон Алфер отметил, что интернет и цифровые технологии сегодня являются определяющими в развитии любого СМИ и они требуют квалифицированных кадров. А Вера Иванова, главный редактор журнала «Модный магаzin», заключила: «Если нет возможности создать свой PR-отдел, не ищите дешевых специалистов, отдайте PR на аутсорсинг. Потому что PR-служба должна быть, и она должна быть профессиональной».